Акрил, лак. Выполнена на основе изучения традиционной хохломской росписи.
Хохлома – это яркая декоративная роспись по дереву, которую легко узнать по сочетанию золотистых, красных, чёрных и зелёных тонов. Золотой оттенок в ней есть всегда, но при отделке такая краска не используется. Хохломская роспись появилась в XVII веке, в глухих деревнях за Волгой. После татаро-монгольского ига местные земли были разорены, поэтому для жителей поселений промысел стал главным источником дохода и способом выжить.
Так сложилось, что понятие «курские росписи», несмотря на такое многообразие ремёсел, возникло не так уж давно, в начале 1970-х годов. В это время после принятия ряда постановлений «О народных художественных промыслах» началась волна миграции некоторых традиционных народных ремесел из мест их исконного бытования в другие области России.
Это произошло и со знаменитой хохломской росписью. Из Нижегородской области в Курск были приглашены мастера хохломской росписи.
Поначалу роспись изделий была очень похожа на традиционную, Семёновскую, но постепенно стала приобретать свои особенности. Она как-бы вобрала в себя понемногу образы природы и ремёсел, свойственных Курской земле.
Из народного костюма Курской губернии передались яркие цвета, сочетание чёрного с красными, жёлтыми, синими, зелёными сочными оттенками и золотой каймой.
Из образов кожлянской игрушки пришли идеи ваз, сахарниц и так далее в виде петушков, фазанов, уточек. Традиционные орнаменты суджанских ковров дали мотивы ярких маков и полевых цветов. Художники неслучайно выбрали зеленый фон – он придает образу Зорьки некую нарядность и яркое, сочное восприятие.